Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Локальные акты в общеобразовательной организации, регулирующие профилактику травли в образовательной среде:

Приказ о работе службы примирения

Положение о школьной службе примирения

Примирительный договор

Положение о предупреждении и предотвращении травли (буллинга) и кибербулинга 

План работы школьной службы примирения

Взаимодействие с государственными и негосударственными органами с целью создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально-опасного поведения:

Межведомственный комплекс мер ("дорожная карта") по развитию сети служб медиации в крае на 2021 – 2025 годы

План мероприятий по реализации стратегии комплексной безопасности детей В Российской Федерации на период до 2030 года в Комсомольском муниципальном районе

Межведомственный комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в образовательных учреждениях Комсомольского района.

План проведения межведомственной комплексной акции "Подросток"

ПЛАН мероприятий ("дорожная карта"), направленных на профилактическую работу и комплексную реабилитацию родителей,страдающих от алкогольной зависимости, на 2022 - 2025 годы

План совместных мероприятий по предотвращению распространения наркомании среди подростков

План проведения совместных мероприятий ОПДН ЛО МВД России на транспорте 

План совместной деятельности образовательного учреждения с ОМВД России по Комсомольскому району по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся

Программы психолого-педагогического сопровождения, направленные на фомирование благоприятного социально-психологического климата,  профилактики травли и иных форм социально-опасного поведения :

Рабочая программа социального педагога

Медиативные программы

Программа "Круг сообщества"

Программа "Круг сообщества"

Психолого-педагогическая программа профилактики буллинга в школе

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный медиатор" 

Научно-методическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам создания благоприятного социально-психологического климата, профилактики травли и иных форм социально опасного поведения:

Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как вести себя в конфликтной ситуации

Гид по медиации для детей

Руководство для родителей про буллинг "Что делать если ваш ребенок вовлечён?"

Руководство для подростков про буллинг "Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других"

Инструкция для педагога-психолога "Как работать с ребенком - буллером в зависимости от причин агрессии"

Рекомендации классному руководителю " Как вылечить класс не от гриппа, а от травли. Готовый рецепт"

Методические документы для работы с детьми

Классный час на тему: « Толерантность – путь к миру»

Специально для родителей и обучающихся "О школьной медиации за 5 минут…"

Классный час на тему «Профилактика буллинга в подростковой среде»

Оформление служебной записки

ПАМЯТКА "Обеспечение позитивных межличностных отношений в школьном классе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУЛЛИНГ – ЖЕСТОКОСТЬ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ»

Форма информирования о факте травли советника директора по воспитанию

Карточки по экстремистским организациям

Анкета для педагогов о буллинге

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "Школьный буллинг. Что это?"

Памятка для педагогов "Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга"

Буллинг. Причины, формы, профилактика

Диагностический комплект методик по выявлению буллинга в образовательной среде

Методические рекомендации. Организация сежведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся

Тренинг уверенного поведения

Служба школьной медиации – это команда, состоящая из учащихся, педагогов и родителей, которые помогают учащимся решать конфликтные ситуации, с помощью конструктивного диалога.

Процедура медиации является эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. 

Обучая детей умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, мы учим их уважать себя, а также ценить и принимать другого. Мы способствуем проявлению у детей чувства собственного достоинства, а также воспитываем ответственное отношение к своим действиям, поступкам и жизни в целом.

«Школьная медиация» – это своеобразная школа общения, создающая основу для формирования безопасного пространства в школе.

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна учащимся?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. 

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

​Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Что дает служба школьной медиации учащимся?

Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

Научиться убеждать других словами, а не силой.

Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

Участвовать в интересной и общественно полезной деятельности.

Помогать другим мириться.

Лучше понимать сверстников и взрослых.

Учащимся, пострадавшим от конфликтных ситуаций, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

У учащихся, которые обижают, появляется возможность понять другую сторону, примириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать в дальнейшем.

Что дает служба школьной медиации педагогам?

Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования, воспитания и социализации школьников.

Осваиваются новые педагогические инструменты для решения трудных ситуаций и конфликтов.

Укрепляется роль школьного самоуправления.    

Медиация в школе как ресурс социальной адаптации учащихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения

На базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее – Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях начала работу горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.

О Хабаровском крае

Флаг и герб Хабаровского края 

 

Гимн Хабаровского края 

(слова Игоря Мосина)

1-й куплет
Хабаровский край — часть Российской державы,
Широкие земли здесь вольно легли,
С былинных времен край, овеянный славой,
Могучие предки для нас сберегли.
Припев
Мы имя твое пронесем сквозь столетья,
Нам подвиг отцов никогда не забыть,
Пусть славят Хабаровский край поколенья,
Которым здесь строить, учиться и жить.
2-й куплет
Амур величаво несет свои воды,
Как море шумит вековая тайга,
В почете и дружбе живут все народы,
Надежно хранимы его берега.
Припев
Мы имя твое пронесем сквозь столетья,
Нам подвиг отцов никогда не забыть,
Пусть славят Хабаровский край поколенья,
Которым здесь строить, учиться и жить.
3-й куплет
Хабаровский край, охраняемый верой,
Уверенно смотрит он только вперед,
Великих сынов вдохновляясь примером,
На благо Отчизны здесь каждый живет.
Припев
Мы имя твое пронесем сквозь столетья,
Нам подвиг отцов никогда не забыть,
Пусть славят Хабаровский край поколенья,
Которым здесь строить, учиться и жить.

Состав Правительства Хабаровского края 

Состав Законодательной Думы Хабаровского края